Петрова (Козакова) Наталья Владимировна

Петрова (Козакова) Наталья Владимировна
1991 Любовь
1991 Нога
1991 Любовь на острове смерти
1991 Пока гром не грянет
1992 Короткое дыхание любви
1992 Вынос тела
1993 Волчицы
1993-99 Дорога в рай
1995 Черная вуаль
1998 Суперхирург
2000-2001 Черная комната. Фильм "Клеопатра"
2001 Дорога – режиссер, автор сценария, актер
2001 Блюстители порока
2002 Главные роли - сериал
2008 Пари – режиссер, автор сценария
Лауреат Приза МКФ в Монпелье-92 за лучшее исполнение женской роли
Лауреат Приза фестиваля в Сорренто, Италия (1994)

Детство

Наталья Петрова родилась 23 августа 1970 года в Киеве в семье, имеющей отношение к искусству. Отец – театральный режиссер киевского Театра имени Леси Украинки. Девочка практически выросла за режиссерским пультом.

Какое-то время девочка хотела пойти по стопам своей бабушки - очень хорошей портнихи, которой заказывали туалеты самые модные представители киевского бомонда. Девочка так хотела стать модельером, что в 6-м классе Наташе даже наняли репетитора по физике, чтобы она, при всех своих безнадежных отношениях с точными науками, могла сдать экзамен в Текстильный институт.

С 5-го класса Наташа попала в интернат. Там учились либо круглые сироты, либо дети директоров ресторанов - и она, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Получив, как и все интернатовские дети, серенькое пальтишко с цигейковым воротничком и коричневые колготочки, она почувствовала себя комфортно и через какое-то время стала настоящей оторвой, несмотря на то, что дома ее держали в «ежовых рукавицах». Порка следовала за любую мелочь, например, если форменный воротничок был не вполне кипенный. А еще практиковалась гречка. Петрова стояла на гречке! Ее насыпали возле пианино и ставили на нее коленками. Кстати, часто за то, что Петрова увиливала от занятий в музыкальной школе. А еще ее дома заставляли много читать, а потом еще и проверяли на ночь.

Но эта домашняя строгость все же не мешала ей в интернате вести себя бесцеремонно. Домашних заданий маленькая девочка не делала: она просто находила девочку с похожим на нее почерком, брала тетрадку, меняла обложку, писала «Наташи Петровой» - и получала пятерку.

В старших классах в интернат Наталья Петрова ходила в маминой каракулевой шубке, бабушкиных бриллиантах и итальянских лаковых сапогах за 320 рублей. У нее было множество взрослых поклонников, которым она, воспитанная в строгих правилах, ничего не позволяла, но все принимала.

И только учительница по литературе все прощала своей любимице. В выпускном альбоме над фотографией класса она Петровой написала: «Или звездой, или никем!» А вообще с той характеристикой, которую выдали выпускнице Петровой по окончании школы-интерната, по выражению ее же мамы, ее не взяли бы даже в тюрьму.

Учеба. Первые роли в кино

После школы Наталья год проработала в Доме моделей манекенщицей, а потом решила податься в актрисы. Она отправилась в Москву, где успешно прошла творческий конкурс и в Щукинском училище, и в ГИТИСе. Девушка долго раздумывала, прежде чем все же остановила свой выбор на Щуке, которая показалась ей ближе. Здесь в мастерской Ю. М. Авшарова она и постигала секреты актерского мастерства.

В 1991 году талантливую студентку заметил знаменитый Валерий Тодоровский и пригласил в свой фильм. В картине «Любовь» она сыграла еврейку Марию, испытавшую на себе проявления антисемитизма и вынужденную эмигрировать из страны. Эта работа была отмечена в 1992 году призом Кинофестиваля в Монпелье в номинации «Лучшая женская роль». О Наталье заговорили, как о перспективной актрисе.

К тому времени актриса успела сняться в триллере Никиты Тягунова «Нога» в главной роли Камиллы (вместе с Иваном Охлобыстиным и Петром Мамоновым), а также сыграть одну из центральных ролей в приключенческом фильме «Любовь на острове смерти» с Оксаной Калибердой, Владимиром Машковым, Нодаром Мгалоблишвили. Затем Наталью Петрову пригласили на роли в мелодраме «Пока гром не грянет», в криминальной драме «Короткое дыхание любви» и в мелодраме «Вынос тела».

Годы простоя

В 1992 году Наталья Петрова окончила Театральное училище им. Б. Щукина. Один год она отработала в театре «Ученая обезьяна», после чего покинула труппу. В кино же, после первых громких успехов наступили годы затишья. Предложения на уровне «Любви» больше не поступали, а в плохих фильмах Наталья сниматься не хотела - слишком высокая планка была взята сразу. Так продолжалось несколько лет. Одно время у актрисы даже была жуткая депрессия: она замкнулась, ушла в себя…

Можно сказать, спас актрису режиссер Петрову Александр Прошкин, пригласив ее на роль госпожи Леони в эротическую мелодраму «Черная вуаль». Картина была поставлена в 1995 году по мотивам романа Александра Амфитеатрова «Отравленная совесть». Режиссер, подобрав замечательный актерский состав (Александр Абдулов, Ирина Метлицкая, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова), попытался поставить изысканную ретро-драму в стиле декаданса начала ХХ века. Получилось далеко не все. Но картина, те не менее, запомнилась.

Режиссер

Новый период творчества Натальи Петровой берет отсчет с 1998 года. Она год отработала в московском театре «Игроки», созданном на базе театра имени Н.В. Гоголя, и даже номинировалась на премию «Чайка» за роль в спектакле «За закрытой дверью» по Ж.П. Сартру. О Наталье вновь заговорили, проча ей большое актерское будущее. Однако она решила изменить свою судьбу.

В 1999 году Наталья Петрова окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. Митты – Высшая режиссура при Госкино). А два года спустя, она реализовала свою давнюю мечту - поставила свой первый фильм «Дорога», выступив в нем так же в качестве сценариста и исполнительницы главной роли.

О своей первой работе режиссер выразилась так: «В основу фильма легла не реальная история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь». Первоначально фильм Натальи Петровой был просто насыщен различными новаторскими задумками и идеями, однако в процессе монтажа от некоторых из них режиссер сознательно отказалась. Что называется, «в пользу старой школы». Но и в конечном варианте картина выглядела очень свежо: здесь и интересные эксперименты с визуальным рядом, и работа со звуком. Порой режиссер просто выключала звук голосов персонажей, оставляя только шум за окном, шаги, пение птиц. «Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой, а важен стоящий вокруг гул», - признается она.

А вот как отозвался о фильме Гоша Куценка, сыгравший в нем одну из главных ролей: «Этот фильм совершенно меня изменил. «Дорога» – Наташин ребенок и я рад, что тоже принимал непосредственное участие в его создании. Всем нравилось работать с ней, потому что Наташа уступчивый, гибкий человек, имя которому женщина, а не тиран, каким она хотела казаться. Настоящая женщина».

В своей картине Наталья Петрова собрала именитых актеров: Гоша Куценко, Дина Корзун, Дмитрий Шевченко, Ольга Сидорова, Владимир Стрижаков. Сама же она сыграла главную роль девушки Дины – девушку, которую предали близкие, и она, зачеркнув прежнюю жизнь, пускается в дорогу.

Для себя Наталья Владимировна решила, что «Дорога» – это конец карьеры актрисы Натальи Петровой и начало карьеры режиссера Натальи Казаковой. «Казакова» – псевдоним по фамилии бабушки (она была очень дорогим для актрисы человеком). Таким образом, роль Дины должна была стать последней актерской работой Петровой, но… искушение великая сила. И вот после многих отказов от съемок, актриса все же сдалась. Она сыграла центральную роль Маши в сериале «Главные роли».

В 2008 году на экраны вышла новая картина режиссера Натальи Козаковой «Пари». А что же актриса Наталья Петрова? Ушла в прошлое? Поживем, увидим. Но одно ясно, Наталья Владимировна и как актриса, и как режиссер - интересна и гениальна…

Личная жизнь

Наталья Петрова - максималист. Это как ее второе имя - Наташа-максималист - Петрова. Она живет каждую минуту, причем очень страстно живет.

Наталья Петрова считает, что и «Мужчины больше любят страстных женщин. Темпераментная женщина разжигает рацио мужчины, и получается очень хороший тандем. Тем более если речь идет о сексе, здесь быть бесстрастным - просто преступление».

Ее мужчина должен быть лидером. И только лидером! Она мечтает видеть рядом с собой личность, которая умнее, интереснее и снисходительнее ее. «Он должен снизойти, сказав: «Что ты там говоришь? Говори! Кино снимаешь? Ну-ну...» Это и есть самый сильный мужчина, он - снисходит, давая ей возможность самореализоваться. Я - в шоколаде, он - на троне. И мы счастливы!»

Много времени актриса проводит вместе со своей дочерью Полиной. Наталья Петрова, по ее словам, «абсолютная самка», помешана на собственном ребенке, хотя и не трясется над ее царапинами и на равных обсуждает все взрослые темы. Дочь ее главный человек и самая большая ее мотивация быть лучше. Они друзья. Если вдруг мама сомневается в каких–то словах дочери, то та, прикладывая ладонь к сердцу, произносит: «Мама, клянусь нашей дружбой!».

Самая большая страсть Натальи - машины. Если бы была «Формула-1» среди женщин, то она обязательно выиграла бы гонки, потому что состояние скорости – это ее родное, близкое. Она много времени проводит за рулем, живет в машине: смеется, плачет, думает, подсматривает ситуации для кино. Да и водительский стаж - тринадцать лет. За это время Петрова умудрилась сменить семь автомобилей.

По словам актрисы Натальи Петровой она постоянно оказывается в центре слухов, сплетен, интриг, последней узнает о своих невероятных романах с покровителями-олигархами. Впрочем, такая репутация свидетельствует о повышенном внимании прессы к актрисе, которая, помимо мнимых любовных связей, имеет в послужном списке вполне реальную премию Каннского фестиваля.


Другие актеры: