Садальский Станислав Юрьевич

Садальский Станислав Юрьевич
1970 Город первой любви
1971 Телеграмма
1971 Свой остров - телеспектакль
1971 Мальчики
1971 12 стульев
1973 Берега
1974 Три дня в Москве
1976 Ну, публика! - телеспектакль
1976 Вечно живые - телеспектакль
1978 Кот в мешке
1978 В день праздника
1979 Осенняя история
1979 Мнимый больной
1979 Место встречи изменить нельзя
1980 О бедном гусаре замолвите слово
1980 Мелодия на два голоса
1980 Лес
1981 Немухинские музыканты
1981 Золотые туфельки
1981 Всем - спасибо!
1981 Бедная Маша
1982 Яблоко на ладони
1982 Вокзал для двоих
1983 Петля
1983 Парк
1983 Гори, гори ясно...
1983 Белые росы
1983 Уникум
1983 Торпедоносцы
1983 Шурочка
1984 Чужая жена и муж под кроватью
1984 Осенний подарок фей
1984 Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся
1984 Без права на провал
1985 Человек с аккордеоном
1985 Противостояние
1985 Искушение Дон-Жуана
1986 Полет в страну чудовищ
1986 Очень страшная история
1986 Нужные люди
1986 И никто на свете...
1987 Моя дорогая
1988 Презумпция невиновности
1988 Передай дальше...
1988 Командировка
1988 Дама с попугаем
1988 Большая игра
1989 Сердце не камень
1989 Князь Удача Андреевич
1989 Две стрелы. Детектив каменного века
1990 Царская охота
1990 Фуфель
1990 Провинциальный анекдот
1990 Палач
1990 Мальчики
1990 Искушение Б.
1990 Волки в зоне
1990 Аферисты
1991 Небеса обетованные
1991 Действуй, Маня!
1991 Болотная street, или Средство против секса
1991 Блуждающие звезды
1992 Тридцатого уничтожить!
1992 Невеста из Парижа
1993 Кодекс бесчестия
1993 Золотой туман
1993-1997 Дела Лоховского (Беларусь)
1994 На кого Бог пошлёт
1994 Веселенькая поездка (Россия-Украина)
1995 Великое замыкание, или Детонатор
1996 Короли российского сыска - сериал
1997 Покинутая - телеспектакль
1997 Корабль двойников
1998 Седьмое кольцо колдуньи (Россия-Украина)
1999 Любовь зла...
2000 Убойная сила - сериал
2001 ЮБИЛЕЙчик - короткометражный
2001 Лавина
2001 Бандитский Петербург - 3 - сериал
2002-2005 Дружная семейка - сериал
2003 Колхоз Интертеймент
2003 Даша Васильева. Любительница частного сыска -1 - сериал
2003 За всеми зайцами
2004 УВД-2. Во власти (Украина)
2004 Слова и музыка
2004 На вираже
2004 Даша Васильева. Любительница частного сыска -3 - сериал
2004 Спят усталые игрушки
2004 Бассейн с крокодилами
2004 Узкий мост - сериал
2004-2006 Моя прекрасная няня - сериал
2005 Три мушкетера (Украина)
2005 Тайский вояж Степаныча
2005 Новогодний киллер (Украина)
2005 Даша Васильева. Любительница частного сыска -4 - сериал
2005 Хобби гадкого утенка
2005 Привидение в кроссовках
2005 Домик тетушки лжи
2005 Высшая мера (Россия-Украина)
2006 Провинциальные страсти
2006 Парк советского периода
2006 Осторожно, блондинки! (Украина)
2006 Испанский вояж Степаныча
2007 Возвращение блудного мужа
2008 Воротилы - сериал
2008 Воротилы. Быть вместе
2008 Улыбка Бога, или Чисто одесская история
Заслуженный артист России (1992)
Заслуженный артист Чувашии
Народный артист Грузии (2006)
Действительный член Академии «Ника»
Кавалер Ордена Чести (Грузия, 2007)
Награжден Медалью трижды героя Советского Союза Покрышкина (1983, за фильм «Торпедоносцы»)

Детство

Станислав Садальский родился в селе Чкаловское (ныне Шыгырданы) в Чувашии, куда его родители приехали учительствовать из центральной России в 1950 году. Вскоре семья переехала в город Канаш, где будущий артист пошел в первый класс.

Детство мальчика было трудным - когда ему было 12 лет, умерла его мама. «Она умирала из-за отца и обращалась к нему - не обо мне говорила, не о брате… А он к ней не ходил, не навещал - она тяжело болела… мама с отцом все время дрались. Она его очень любила, а он был гулена». Рассказывать о том времени Станиславу неприятно до сих пор – пренебрежительное отношение отца к умирающей жене навсегда посеяло отчуждение в душе тогда еще мальчика, и по прошествии многих лет мало что изменилось в их отношениях – отец и сын не общаются до сих пор.

Путь к сцене

Актерством Станислав Садальский грезил с детства. Попав в интернат вместе с братом после потери мамы, Стас активно участвовал в театральной студии «Орленок» при этом заведении, где и сыграл свою первую роль синьора Помидора в «Чиполлино».

Завуч интерната Александра Степановна Шевцова предрекала ему прекрасное будущее на сценическом поприще и поддерживала все его творческие начинания. Однако путь в артисты у Станислава Садальского не был усыпан розами – напротив, тернии и сложности подстерегали его на каждом шагу.

В 16 лет будущий актер был вынужден сбежать от отца, который и слышать не хотел ни о каком театре, настаивая на том, чтобы сын стал военным. Приехав в Москву, Садальский подал документы в театральное училище имени Щукина, но на первом же туре провалился – педагоги категорически отказывались его принять, ссылаясь на неправильный прикус абитуриента; наличие подобного дефекта у желающего стать актером было серьезной проблемой. В этом году оставаться в столице не имело смысла, и по настоянию друзей Садальский отправился в Ярославль, чтобы попытать счастья в местном театральном училище. Как это ни парадоксально, но тамошние педагоги отнеслись к прикусу Станислава Садальского весьма лояльно и готовы были принять его в свое заведение, правда, предупредив при этом, что никакой защиты от армии их вуз не дает. Именно это обстоятельство и удержало Садальского от поступления в Ярославское училище, и он принял решение через год вновь попытаться поступить в «Щуку», в которой студенты получали «армейскую бронь».

Решив именно в Ярославле переждать время до следующих экзаменов, Станислав остался и, дабы не прослыть тунеядцем и заработать себе на жизнь, устроился на местный моторный завод учеником токаря в агрегатный цех. Конечно же, и о творчестве не забывал – играл в кружке драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.
По рассказам очевидцев, Садальский уже тогда был среди товарищей первым комиком и умел своим обаянием и непосредственностью так расположить к себе людей, что даже заводское начальство, обычно строгое с другими рабочими, в общении с Садальским удивительным образом вмиг добрело, чем тот порой и пользовался.

Проработав почти целый год, Станислав Садальский превратился в настоящую «звезду» местного масштаба – его популярность была поистине безграничной. Концерты, устраиваемые им перед каждым праздником в цеху, собирали чуть ли не весь завод, а каждый эпизод, изображаемый Станиславом Садальским, тонул в грохоте безудержного хохота и оваций. Никто уже тогда не сомневался, что нашего героя ожидает прекрасное сценическое будущее.

Учеба

Год истекал, и приближалось время второй попытки покорения столичного театрального вуза, но начальство моторного завода очень не хотело его отпускать - повысив парня из учеников в токари второго разряда, они предрекали ему хорошее карьеру в будущем и высокую зарплату. Однако Садальский на уговоры остаться не поддался, твердо следуя намеченной цели, уверенный в том, что этот раз будет успешным и он непременно поступит в театральный институт. И снова несколько преподавателей выступили против, аргументируя свое мнение тем, что артистов с таким оскалом быть не может.

Но, на счастье Станислава, за него заступились старейшие артисты МХАТа Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, заявив: «Артисты бывают всякие. Надо только из своих недостатков сделать достоинства. Мы верим в этого юношу и советуем принять его в институт». Так Станислав Садальский стал студентом Государственного института театрального искусства.

Кино

В кино Станислав начал сниматься с 1970 года, еще, будучи студентом, и первой его ролью стала роль Владика в фильме «Город первой любви».

Большинство героев Садальского – люди глуповатые, невезучие, но весьма самоуверенные. У актера немало главных ролей, среди которых лихой гусар Алексей Васильевич из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», многодетный отец Руслан Русланыч из «Кота в мешке», бродячий артист Колесов из драмы «Без права на провал», циничный администратор поп-звезды Леонид Борисович Озеран из ленты «Презумпция невиновности», нагловатый неудачник-сибиряк из картины «Три дня в Москве»…Начиная с острохарактерных комедийных ролей, с годами он доказал, что владеет самыми разными красками актёрской палитры, хотя когда-то говорил: «На мой век дураков хватит».

В фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Садальский сыграл одну из своих лучших ролей - вора-карманника Костю Сапрыкина по кличке Кирпич. Владимир Высоцкий и Станислав Садальский создали великолепный тандем, хотя не сразу все складывалось так безоблачно - поначалу Садальский никак не мог найти нужную интонацию и вписаться в эпизод. Его выручил Высоцкий – увидев волнение молодого артиста, он направил его в «нужное русло», посоветовав найти для своего героя некую отличительную черту, что-то особенное, даже подсказав, что именно - шепелявость. Так и появилось то знаменитое «Коселек, коселек...».

В драме Виктора Сергеева «Палач» по сценарию Сергея Белошникова актер сыграл роль врача Виктора, одного из насильников молодой журналистки. Этот фильм очень поучительный и пытается донести до зрителя, что месть (которую задумала и начала воплощать девушка) не только не приносит морального удовлетворения мстящему, но и обладает безусловной разрушающей силой, под действие которой неумолимо попадает душа того, кто мстит.

Сам актер отмечает драму Владимира Мотыля 1980 года «Лес» по одноименной пьесе А. Н. Островского, где он сыграл роль гимназиста Алексея Буланова, и эксцентрическую комедию с элементами мелодрамы Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», где Садальский исполнил роль чудаковатого ученого Хлюздина. Работа в картине «Лес» запомнилась Садальскому возможностью поработать с известной кинодивой Людмилой Целиковской, ну а партнершу по ленте «На кого Бог пошлет» Ларису Удовиченко наш герой просто боготворит, с ней он впоследствии снимался в сериале «Даша Васильева: любительница частного сыска».

Театр

Между тем, в отличие от более чем успешной карьеры в кино, театральная карьера Садальского так и не сложилась. С блеском окончив учебу в 1973 году, актер получил приглашения сразу от четырех театров. Выбор пал на Театр имени Маяковского, но продержался актер в нем всего лишь два дня! На первой же репетиции режиссер обратился к Станиславу без должного уважения, и взрывной нрав нашего героя не смог «промолчать»: «Почему вы так грубо со мной разговариваете?» Эта дерзость стоила Садальскому места в театре. Следующим стал «Современник», из-за разногласий с режиссером которого Галиной Волчек актер был вынужден покинуть труппу театра в 1982 год, спустя 8 лет.

Устроившись в театр «На Юго-Западе», и там он не смог найти общий язык с режиссером, что и явилось причиной ухода из театра. В своей известной всем привычной скандальной манере позднее он выскажется на этот счет весьма откровенно: «Театральные режиссеры унижают актеров. Все время хотят доказать, что ты - никто, ты - ничтожество!..»
Журналистика

В середине 90-х, когда приглашений сниматься в новых картинах стало значительно меньше, в Садальском внезапно проснулась страсть к журналистике. Наверняка многим знакома рубрика «Скандальские новости», которую Станислав Садальский вел в «Экспресс-газете». Редкие из тех его героев, о ком он писал, после его публикаций на него не обижались, что, в общем-то, неудивительно - Станислав очень часто играет, что называется, «на грани фола». Скандалов было немало, дошло даже до того, что одна небезызвестная певица подала на «возмутителя спокойствия» в суд за нанесенное ей публичное оскорбление.

Сам он объясняет это просто: «У меня плохая наследственность и характер отвратительный, если кого невзлюблю, так высмею - пух и перья полетят!»

Также в период увлечения журналистикой Станислав Садальский работал на радиостанциях «РДВ», «ROKS», «Серебряный дождь», являлся автором программы «Шоу одинокого шута», признанной, по опросам Гелап-медиа, лучшей развлекательной программой на радио. Написал ставшие популярными книги «Король скандала», «Король скандала II», «Король скандала III» и «Дебил-шоу».

Возвращение на сцену

Но и в журналистике настало разочарование, интерес угас, и как раз в этот период появилась возможность сыграть в спектакле Дмитрия Горника «Кто последний за любовью» по пьесе современного драматурга Елены Кузнецовой. Сюжет в меру сентиментальной и романтической комедии основан на рассказе о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины в обычной российской семье. Виртуозный дуэт Станислава Садальского и Аллы Довлатовой полюбился публике, да и сам актер в восторге от этой работы: «Я получаю от него фантастическое удовольствие. Мне так сладко находиться на сцене с моей партнершей. Не знаю, что такое наркотики, но, наверное, они действуют также: во время работы я умираю от наслаждения».

Личная жизнь

В середине 70-х Садальский познакомился с некой подданной Финляндии, которая была на 15 лет старше его. У них вспыхнул бурный роман, который привел в 1975 году к рождению дочери - Пирио-Лиизы. Но вскоре супруги расстались, и мать вместе с дочерью уехали в Хельсинки, где и живут по сей день. На родном языке своего отца девушка не говорит ни слова.

Сегодня Станислав Садальский живет один в трехкомнатной квартире в одном из районов Москвы.

P.S. После прочтения множества интервью, данных Садальским разным журналистам, складывается впечатление, что все его саморазоблачения, ляпы, нелепые шуточки и выпады в адрес десятка российских звезд – это не шалости записного скандалиста, а виртуозные импровизации, порожденные выстроенной артистом продуманной собственной системы взаимоотношений с представителями средств массовой информации. Пока его собеседники в шоке таращат глаза и пытаются угадать, пошутил или нет актер, Садальский наливается адреналином – день прожит не зря.

«Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже…Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый». В этом весь Садальский.


Другие актеры: